Все мы имеем свои устоявшиеся привычки, любимые вещи, повторяющиеся изо дня в день маршруты, действия, доведенные до автоматизма, “привычное ПО”(ТМ). “Привычное ПО” чаще всего удобно. За время работы хорошо изучено со всех сторон. “Привычное ПО” уже “допилено” программистами под наши требования или мы приспособили свои алгоритмы под особенности “привычного ПО”.
Учитывая эти особенности человека, наши разработчики постарались создать систему, которая не требует отказа от “привычного ПО”, а работает дополняя его. В зависимости от конкретного случая может быть выбран один из вариантов организации взаимодействия “привычного ПО” с “Сервером Позитив”:
В некоторых случаях будет категорически невозможно организовать любое взаимодействие с “привычным ПО” или его просто не существует. В этом случае Windows-клиент “Сервера Позитив” может самостоятельно обеспечить работу. Он может быть установлен на компьютер, ноутбук, нетбук или планшет.
Используя контроллеры под управлением ПО “Сервер Позитив”, можно организовать работу, например, площадки детских игровых автоматов, бильярдного стола в кафе, автомата выдачи питьевой воды в аквапарке и многое другое. Таким образом, без особенных сложностей можно интегрировать все (или почти все) необходимые точки для обслуживания клиентов.
Для оптимизации инвестиций наших клиентов мы предлагаем два варианта работы с ПО “Сервер Позитив”: покупка или абонентская плата (аренда).
При абонентском варианте мы размещаем сервер в “облаке” и к нему подключаются торговые точки разных предприятий, объединенных общей целью - увеличить свои продажи. За пользование вносится абонентская плата.
В варианте покупки, одно предприятие покупает ПО “Сервер Позитив” и подключает свои торговые точки и точки своих партнеров. Сервер может размещаться как в “облаке”, так и в локальной сети, в зависимости от задач.
Крупному бизнесу при большом количестве транзакций выгоднее вариант с покупкой ПО “Сервер Позитив”, потому что отказ от скидок и прирост объемов продаж быстро окупят инвестиции. А нескольким небольшим предприятиям может быть более выгоден вариант с абонентской платой. Кроме того решение о покупке может быть принято после любого времени эксплуатации в варианте абонентской оплаты.
В предыдущей статье мы рассказывали как с помощью ПО “Сервер Позитив”, клиенты одного предприятия дополнительно становятся потенциальными клиентами других предприятий. Наш многолетний опыт сотрудничества с аквапарками подтверждает, что дополнительными услугами на территории пользуются не все посетители. В каждой торговой точке совершают покупки в среднем 10% вошедших в аквапарк. Небольшое количество людей успевает воспользоваться несколькими дополнительными предложениями. Но обратите внимание - для любой отдельной торговой точки, из людей, которые ходят на расстоянии вытянутой руки, только 10% делают покупку и 90% не делают!!! Все что нам нужно - стимулировать к покупке малую часть из 90% и мы увидим рост продаж в разы. А для этого нужно отменить все скидки, на каждом шагу покупателю насчитывать бонусы и дарить правильно подобранные подарки от других торговых точек. Подарок подбирается так, чтобы при его получении клиенту захотелось еще купить дополнительно, а чтобы использовать бонусы - нужно немножко доплатить:) Важно то,что неиспользованные подарки и бонусы невозможно забрать с собой. На выходе из аквапарка они обнуляются.
Вне обособленных территорий (парки развлечений, торговые центры) поведение обычного человека отличается не сильно. Известно, что ежедневно человек повторяет свой привычный маршрут. Вспомните, сколько на Вашем ежедневном маршруте расположено торговых точек. Магазинов, кафе, точек услуг. А в скольких Вы никогда не были? А почему? А на соседней улице? А в двух кварталах от Вашего обычного маршрута? Можно ли Вас заставить посетить какую-либо из этих торговых точек? Можно. Для этого нужно подарить ценный подарок или начислить ощутимые бонусы. И за своей выгодой вы придете в торговую точку. Этой психологией пользуются супермаркеты. Из всей своей номенклатуры товаров они выбирают одну-две позиции, делают на эти позиции о-о-очень низкую цену и рекламу по всему городу. Если Вы реагируете и приходите - купите еще много чего, но уже по обычным ценам. Что произошло? Вам сделали хороший подарок и чтобы его забрать Вы пришли в магазин. Вы были клиентом рыбного отдела (рекламировали низкую цену на рыбу), а стали потенциальным клиентом всех остальных отделов и оплатили на кассе чек в полметра. Так могут действовать большие бизнесы. Небольшим бизнесам для игры на этих струнах человеческой психики нужно объединять свои усилия под управлением ПО “Сервер Позитив”.
Структура ПО “Сервер Позитив” разработана таким образом, что в ней взаимодействуют матрицы торговых точек, счетчиков и набора разрешений. Результатом этих взаимодействий является возможность администратору системы оперативно создавать торговым точкам правила работы при расчетах с покупателями. Используя эти правила, торговая точка мотивирует своих клиентов и одновременно создает стимулы для посещения следующих торговых точек, работающих под управлением ПО “Сервер Позитив”.
Администратор системы описывает правила по результатам предварительной договоренности между управляющими торговыми точками. Договоренности, а значит и правила могут оптимизироваться по мере поступления новой информации и анализа успешности работы системы или появления новых идей у участников. Никаких ограничений для творчества, кроме необходимости следить чтобы новые правила логически не конфликтовали со старыми.
Во время работы единой бонусно-подарочной системы под управлением ПО “Сервер Позитив”, в системе накапливаются обязательства участников друг перед другом. Первый участник при расчете с клиентом дарит право на подарок, который вручает клиенту второй участник и одновременно дарит право на подарок, который должен будет предоставить третий и т.д. В результате, в конце произвольного периода (например конец работы аквапарка) возникает задача посчитать кто кому и сколько должен среди N участников. Кроме того, схема работы должна исключать злоупотребление доверием среди участников, когда один своим клиентам просто раздаривает подарки/бонусы, а все остальные за него предоставляют эти подарки/бонусы.
Поэтому в ПО “Сервер Позитив” применяется схема возникновения обязательств торговой точки перед расчетным узлом (чаще всего владелец сервера) в момент начисления подарка/бонуса клиенту и возникновения обязательств расчетного узла перед торговой точкой в момент списания т.е вручения подарка/бонуса клиенту.
В конце периода нам достаточно выполнить один из отчетов сервера, для того чтобы увидеть итоговый результат. Другие отчеты создадут возможность проанализировать работу торговой точки, кассира, получить статистику по посещаемости и т.д. Для удобства отчеты могут автоматически рассылаться участникам электронной почтой.
Здесь заканчивается короткое описание технологии. Остальное, “в личку” (С).
Кстати, приглашаем дилеров.
Пример внедрения ПО "Сервер Позитив" в аквапарках >>
Современные технологии позволяют создавать промокоды уникальными и распространять их точечно, индивидуально каждому покупателю. Сочетание уникальности и индивидуального распространения позволяет назначить условия, при которых покупатель может получить промокод. Таким образом промокод становится неким призом для покупателя.